Суббота, 11.05.2024, 20:26
Приветствую Вас, Гость

Житие преподобного Серафима Саровского настоятеля Девеевского женского монастыря
+++



Серафим Саровский
преподобный Серафим Саровский (1754–1833)Дни памяти: 2(15) января , 19 июля (1 августа)См. Серафим Саровский вПравославном календареДетские и юношеские годы преподобного СерафимаСаровскогоМалой родиной Серафима Саровского был город Курск. Преподобныйпроисходил из известной, вполне обеспеченной купеческой семьи. ОтецСерафима, Исидор Мошнин, был человеком благочестивым и набожным.По роду своей земной деятельности он владел кирпичными заводами,занимался торговлей, брал подряды на возведение домов и церквей.Мать Серафима, христианка Агафия Фотиевна, не уступала ему вдобродетели, но особенно отличалась милосердием и вниманием кбедным.От брака Исидора и Агафии Мошниных родилось трое детей:Параскева, Алексей и Прохор, будущий отец Серафим. Серафимпоявился на свет в 1754 году, в ночь с 19 на 20 июля. Считается, что имяПрохор было дано ему при Крещении в честь одного из семи диаконов,поставленных апостолами, день памяти которого отмечается 28 июля.Отец Серафима, Исидор, умер достаточно рано, и вся тяжестьответственности по содержанию и воспитанию детей легла на плечивдовы. Она же взяла на себя бремя по управлению состоянием и делами,по завершению строительства храма во имя преподобного Сергия,начатого мужем.Однажды, контролируя ход строительства, осматривая колокольню,Агафия взобралась на верх, а сопровождавший её Прохор, подойдя ккраю, перевесился через перила, не удержался и упал с высоты. Мать вужасе сбежала вниз, но, представ перед сыном, обнаружила его в здравиии невредимым. Так Бог явил Свое первое чудо над будущимсветильником Русской земли.В десятилетнем возрасте Прохор подвергся тяжелой болезни.Казалось бы, всё движется к неутешительному концу: некоторые даже ине рассчитывали на его выздоровление. Но вот, Прохору явиласьНебесная Царица, пообещав исцеление. А немного спустя, когда погороду проносили Коренную икону Божией Матери, и когда, по причиневнезапно нахлынувшего ливня, её, чтобы сократить путь, понесли черездвор Мошниных, мать, сориентировавшись, быстро взяла своё чадо,вынесла его во двор и поднесла к чудотворному образу. Вскоре ребёнокпошёл на поправку, стал крепнуть и выздоровел. Так Бог явил вотношении Серафима второе чудо.После этого Прохор взялся за обучение с ещё большим усердием,проводил много времени за чтением, научился писать. Однажды Промысл Божий свёл его с Христа ради юродивым.Рассказывают, что встретив на улице Агафию с двумя сыновьями, тот,взглянув на Прохора, возвестил о его будущей славе угодника Божия.Впоследствии, общаясь с юродивым, Прохор впитал от него многохорошего и доброго.В то время он часто посещал храм, много молился. Между тем он неуклонялся и от роли помощника матери в хозяйственных и торговыхделах, исполнял надлежащую работу. Однако чем больше он возрасталвозрастом духовным, тем больше осознавал, насколько трудно совмещатьуединение, любовь и служение Богу с торговыми барышами и заботамимира.На пути к монашеской жизниПрохор всё больше мечтал о монашеской жизни. Зная и понимаярелигиозные устремления сына, помня произошедшие с ним чудеса,Агафия не препятствовала сыну, и скорее желала бы отпустить его,вверив Промыслу Божию, чем удерживать при себе материнскимислезами и укоризной. Считается, что окончательное решение, в этойсвязи, Прохор принял на семнадцатом году своей жизни.С одной стороны, его влекла Саровская обитель, где к тому времениподвизалось много его земляков. Но с другой стороны, он желалпомолиться при святых мощах преподобных Антония и Феодосия,ознакомиться с жизнью Киево-Печерских иноков, получить наставлениеи благословение от тамошних старцев. Туда он и отправился пешком,вместе с пятью богомольцами. Перед уходом мать благословила егомедным крестом, с которым, затем, он не расставался, и который носилна груди всю свою земную жизнь.Добравшись до Киева, путники выяснили, что в Китаевской пустыниподвизается прозорливец, Досифей. К нему и направился Прохор.Старец, прозрев волю Божью, дал ему напутственное увещание, указал нанеобходимость непрестанно хранить память о Боге и призывать имяГоспода, и благословил на подвижничество в Саровской пустыни.После этого Прохор вернулся на время домой, в Курск, прожил тамнесколько месяцев. Как ни горько было Агафьи вновь расставаться сосвоим сыном, она вновь благословила его, а он снова ушёл: туда, гдедавно уже пребывал своим сердцем.После долгой и трудной дороги он, наконец, прибыл в обитель. Этослучилось 20 ноября 1778 года.Начало монашеских подвигов преподобного Серафима СаровскогоИгумен обители, старец Пахомий, вверил духовное попечительствонад Прохором мудрому и опытному подвижнику, казначею, старцуИосифу. Первоначально Прохору было назначено послушаниекелейника. По мере дальнейшего пребывания одно послушаниесменялось другим. Прохор безропотно и усердно трудился как в хлебне,так и в просфорне, и в столярке; исполнял обязанности будильщика,затем пономаря, вместе с братиями заготавливал дрова.Прохор много молился, читал, соблюдал воздержание. Имея в умепримеры из жизни великих пустынножителей и тяготея к уединению, ониспросил благословения, чтобы в свободные от послушания иобязанностей часы уединяться в лесу. Там соорудил для себя небольшойшалаш и предавался в нём богомыслию и молитве.Примерно через 2 года по вступлении в обитель, Прохор заболел ираспух. Эта болезнь, предположительно – водянка, продолжалась напротяжении почти что трёх лет. Заболевание Прохора было настолькосерьезным, что стали опасаться за его жизнь. Но благодатью Божьей онбыл исцелен: однажды, по причащении Святых Христовых Тайн, ему, всопровождении апостолов Петра и Иоанна, явилась Божья Матерь, ипосле Её чудесного вмешательства болезнь отступила.Впоследствии, на месте совершения этого чуда стали возводитьбольничный корпус, а при нем – церковь. Утверждают, что место явленияБогородицы пришлось на алтарь возводимого храма. Для строительствабыл разрешен финансовый сбор. Прохор с охотою принял на себяпослушание сборщика. Обходя с этой целью разные места, он добралсядо Курска, где встретился с близкими. Его брат, Алексей, внёс встроительство немалую лепту. После этого Прохор вернулся в обитель.Будучи искусным столяром, он собственноручно изготовил для церквипрестол.13 августа 1786 года игумен Пахомий постриг Прохора в сан инока. Сэтого времени за Прохором утвердилось новое имя – Серафим. А немногоспустя, 27 октября 1786 года, епископом Владимирским и Муромским,преосвященным Виктором, Серафим был посвящён в сан иеродиакона.Утверждают, что в период диаконского служения он не раз созерцал наБожественной литургии ангельские силы.2 сентября 1793 году епископ Феофил рукоположил Серафима воиеромонаха. Примерно через год почил отец Пахомий. Перед этим онпоручил отцу Серафиму попечение о Дивеевских сестрах, о чем, в своюочередь, его перед смертью просила их настоятельница, старица АгафьяМельгунова.С этого времени отец Серафим, подготовленный Промыслом к жизнив уединении, испросил благословения у нового настоятеля, отца Исаии напустынножительство. Это произошло через 16 лет по прибытии Прохорав обитель. Помимо внутренних причин, данному решениюспособствовала телесная болезнь преподобного. От непрестанных пастырских трудов и коленопреклоненных келейных молитв ноги отцаСерафима покрылись ранами и распухли; ему тяжело было нестимонастырское послушание.Отшельническая жизнь преподобного СерафимаПреподобный Серафим поселился примерно в пяти верстах отобители, на берегу речки Саровки, в деревянной келье, располагавшейсяна возвышенном месте в глухом, безлюдном лесу.Живя в уединении, святой много молился, совершал богослужение,читал, возделывал небольшой огород. Носил он одну убогую одежду, а заплечами – суму со Святым Евангелием. В канун воскресных ипраздничных дней он возвращался в обитель, исповедовался,причащался, беседовал с нуждавшимися в общении с ним.Несмотря на некоторую труднодоступность жилища Серафима, людиприходили к нему и туда: кто за утешением, кто за советом иблагословением. Считая для себя неудобным общение с лицами женскогопола, и в то же время считая, что отказ в назидании может нарушитьБожественную волю, Серафим обратился с молитвой к ПресвятойБогородице и Господу, чтобы Он дал ему особое знамение. По преданию,в ответ на молитву святого через непродолжительный срок тропинка,ведущая к келье, была завалена сучьями могучих деревьев. Видя это, отецСерафим пал перед Богом и воздал Ему благодарение и хвалу.Сообщают, что воздвигая брань против подвижника Серафима,диавол стремился нагнать на него страх: то являл ему вой дикого зверя,то большую толпу, то гроб с мертвецом, то поднимал его в воздух ибросал с силой вниз, от чего его спасал Ангел-Хранитель.А однажды, 12 сентября 1804 года, когда преподобный заготавливалдля хозяйства дрова, к нему подошли трое злодеев и потребовали у негоденег, полагая, что Серафим хранит у себя материальные пожертвования.Преподобный встретил опасность с глубоким христианским смирением:не стал сопротивляться разбойникам, хотя и держал в руках топор. Когдаже он опустил топор, один из разбойников поднял его и ударил святогообухом по голове. После этого незваные гости принялись избиватьпреподобного, несмотря на то, что от удара он лишился сознания. Потомего оттащили к дому, связали и обыскали, перевернули всю келью, ноникаких богатств не нашли. Затем на них напал ужас и они убежали.Придя в себя, отец Серафим самостоятельно освободился от пут,воздал хвалу Богу и, уповая на Его милость, взмолился о прощенииобидчиков. Кое-как, превозмогая себя, он добрёл до обители. Восемьдней Серафим страшно страдал, не принимал пищи, не мог даже спать.Когда прибыли вызванные из Арзамаса врачи, они обнаружили: головапреподобного пробита, ребра изломаны, тело изранено. К окончаниюосмотра отец Серафим впал в забытье и удостоился очередного явленияБожьей Матери. Она пришла с апостолами: Петром и Иоанном. Взглянувна Серафима, Пресвятая обратилась к апостолам со словами: «Сей отрода нашего». Серафим исполнился чрезвычайной радости, а к вечерувстал с постели, попросил пищи и подкрепился. Постепенно егосостояние улучшилось. Тем не менее, следы того жестокогопреступления, в частности сутулость, отпечатлелись на всю жизнь.Отныне святой Серафим при ходьбе подпирался на мотыгу или топор.Спустя пять месяцев Серафим, испросив благословения, возвратился вуединение. А вскоре поймали разбойников. Они оказались крепостнымикрестьянами. Негодованию жителей не было предела. Злодеев хотелиподвергнуть суду, но отец Серафим упросил отца Исаию и их помещика,Татищева, помиловать их, что и было исполнено. Между тем, уйдя от судачеловеческого, они не ушли от Суда Правды Божьей. После того каксгорели их дома, они сами пришли к преподобному, умоляя его опрощении и молитвах за них.Помимо прочих знамений, происходивших при участии святогоСерафима и указывавших на особое благоволение к нему Бога, называютего отношения с дикими животными, коих он кормил от своегонебогатого стола. Среди прочих частым гостем преподобного отца былмедведь. По словам очевидца, однажды он наблюдал, как святойСерафим, сидя на колоде, кормил медведя сухариками, после чего зверь,налакомившись, развернулся и ушёл в лес.Когда в 1806 году отец Исаия ослаб и уволился от руководства, братияхотели было избрать на его место отца Серафима. Это было уже вторымпредложением преподобному взять на себя роль настоятеля (первоепоступило ещё раньше, когда освободилось место архимандрита вАлтыре). Но преподобный отклонил и его. После смерти Исаии, наступившей в 1787 году, отец Серафим избрал для себя ещё более суровый аскетический подвиг – молчальничество. Внём святой пребывал в продолжении трех лет. Посетителей он больше непринимал, а если кто, вдруг, встречался в лесу, он падал ниц и неподнимал лица, пока тот не уходил. Преподобный всё реже посещал своюобитель, иногда не появлялся там даже по праздникам.На полпути между обителью и кельей лежал огромный гранитныйвалун. На протяжении тысячи суток отец Серафим каждую ночьприходил к этому камню и, стоя на ногах либо на коленях, воздев руки кНебу, молился. Ещё один камень располагался в келье, там он молилсяднём, прерываясь лишь для принятия пищи и необходимогоотдохновения.Новый затворМногое изменилось в жизни Серафима с решением отца Нифонта,поддержанного другими отцами: обязать Серафима посещать монастырьпо воскресным и праздничным дням, причащаться Святых ХристовыхТайн; или же, если здоровье не позволяет ему совершать регулярныепереходы, повелеть возвратиться в обитель и жить в монастырской келье.Выбор был не велик. Исполняя условие послушания, преподобныйвернулся. Это случилось 8 мая 1810 года. Однако же, испросивблагословение, Серафим продолжал жить затворником, но уже внутримонастырской ограды. Святые Дары ему приносили в келию. В этотпериод старец изготовил себе гроб и расположил его в сенях. После пятилет такого затворничества, он начал его ослаблять, чтоб служить людям,нуждавшимся в его наставлениях и молитвах. Утверждают, что в этотпериод отцу Серафиму вновь явилась Небесная Царица, по некоторымсведениям, с Онуфрием Великим и Петром Афонским, потребовавслужить людям.Полагают, что старец носил под одеждой тяжелые вериги. По другойверсии тяжесть вериг заменяла тяжесть большого пятивершковогокреста.Организация Дивеевской обители.В 1825 году, 25 ноября, в день памяти святых Климента Римского иПетра Александрийского Богородица, в сонном видении, посетила отцаСерафима вместе с названными Божьими угодниками, и сообщила, чтоон может выйти из затвора. Примерно в это время отца Серафима началипосещать сестры из Дивеевской общины.Имел он беседу и с их начальницей, старицей Ксенией Михайловной.Количество сестер к тому времени увеличилось, и было уместноувеличить владения. Отец Серафим предложил ей изменить уставобщины, отличавшийся строгостью. Но она отказалась. Преподобный невмешивался в дела их общины, посчитав, что заповеданное емупопечение об общине больше не лежит на его совести, или, по крайнеймере, на то должно открыться особое Божье произволение.После получения от отца Нифонта благословения на жизнь впустыньке, Серафим пошел в лес. Это был всё тот же день, 25 ноября 1825года. Повествуют, что по дороге, он стал свидетелем очередного явленияБожьей Матери. На сей раз при Ней находились два апостола: Петр иИоанн Богослов. Когда Дева ударила жезлом о землю, из земли хлынулфонтан светлой воды. Пресвятая Владычица напомнила преподобному о его обязательстве, связанном с просьбой Агафьи Мельгуновой,поручением отца Пахомия, и сообщила о необходимости устроенияДивеевской обители на том месте, где указано.По распоряжению Богородицы преподобный должен был взять изобщины Ксении восемь сестер, и на назначенном месте, в задах селаДивеево, основать обитель, в которую смогут вступать лишь девицы.Требовалось оградить это место канавой и валом, поставить мельницу,выстроить кельи, а затем – церковь. Кроме того, Божья Матерь дала дляобители новый устав и обещала взять её под Свое покровительство.На том месте, где располагались Её стопы и забил целительный источник, былсооруженколодец, впоследствии названный Серафимовым. Сам Серафим сделал это место местом своего подвига. Повоскресным же и праздничным дням он оставался в монастыре.Количество посетителей отца Серафима весьма возросло. Он старался выслушивать их с должным вниманием.9 декабря 1826 года заложили основание мельницы, а в июлесостоялся первый помол.Кончина преподобного Серафима Последнее, в земной жизни, явление Богородицы преподобномустарцу произошло ранним утром, в Праздник Благовещения, 25 марта1831 года. Отцу Серафиму было сообщено, что его земные подвигиблизятся к завершению. Готовясь к отшествию, старец предупредилближних, что скоро оставит сей мир.В 1833 году, в первый его день, Серафим несколько раз выходил ктому месту, которое выбрал для своего захоронения, и долго молился. Наследующий день его нашли почившим, стоящим на коленях. Очевидцемчуда, сопутствующего блаженной кончине Серафима Саровского, помилости Божией, стал известный молитвенник, старец ФиларетГлинский. «Ночью, 2 января 1833 года, стоя на крыльце своей келлии,отец Филарет Глинский увидел сияние на небе и чью-то душу, с пениемвозносимую Ангелами на Небо. Долго смотрел он на это чудное видение.Подозвав к себе некоторых братий, оказавшихся тут, показал имнеобыкновенный свет и, подумав, сказал: «Вот как отходят душиправедных! Ныне в Сарове почил отец Серафим». Видеть сияниесподобились только двое из братии. После узнали, что, действительно, вту самую ночь скончался отец Серафим» (Глинский патерик). Вдальнейшем тело праведника было положено во гроб, сделанный имзаблаговременно и собственноручно, и предано земле, подле алтарясоборного храма.Духовно-нравственные наставления преподобного Серафима СаровскогоОтец Серафим не оставил в наследие верующим письменныхбогословских трудов, пространных трактатов. Поэтому он не являетсяцерковным писателем.Тем не менее, его проповедь и нравственные назидания дошли донаших дней, будучи запечатленными в воспоминаниях современников(см. по этому поводу: Беседа преподобного Серафима с Н. А.Мотовиловым; Духовные наставления инокам и мирянам; О краткоммолитвенном правиле; О цели христианской жизни; Серафимо-Дивеевские предания). Тропарь преподобному Серафиму Саровскому, глас 4 От юности Христа возлюбил еси, блаженне,/ и, Тому Единомуработати пламенне вожделев,/ непрестанною молитвою и трудом впустыни подвизался еси,/ умиленным же сердцем любовь Христовустяжав,/ избранник возлюблен Божия Матере явился еси./ Сего радивопием ти:// спасай нас молитвами твоими, Серафиме, преподобне отченаш.Ин тропарь преподобному Серафиму, Саровскому Чудотворцу, глас 4От юности Христа возлюбил еси, преподобне,/ и Тому Единомупоработати пламенне вожделел еси,/ в пустыннем житии твоемнепрестанною молитвою и трудом подвизался еси,/ умиленным сердцемлюбовь Христову стяжав,/ Небесным Серафимом в песнословииспоборниче,/ в любви притекающим к тебе Христу подражателю,/ темжеизбранник возлюблен Божия Матере явился еси,/ сего ради вопием ти:/спасай нас молитвами твоими, радосте наша,/ теплый пред Богомзаступниче,/ Серафиме блаженне. Кондак преподобному Серафиму Саровскому, глас 2 Мира красоту и яже в нем тленная оставив, преподобне,/ в Саровскуюобитель вселился еси/ и, тамо ангельски пожив,/ многим путь был еси коспасению,/ сего ради и Христос тебе, отче Серафиме, прослави/ и даромисцелений и чудес обогати./ Темже вопием ти:// радуйся, Серафиме,преподобне отче наш.
Житие Святого

 

 

Житие преподобного Серафима Саровского

 

 

Проскура Евсеевич
трудничество

 

 

.........

 

 

 
Источник: "Библиотека+Жизнеописания"

Житие преподобного Сарифима Саровского +
...читать и сохранить книгу: 
книгу сохранить прпд.Серафим...(Приносим свои извинения, материал книги еще только в стадии создания)


Житие Серафима Саровского

(на русском языке): книга+
(на украинском языке): книга+
сайт:  ...: ...Житие Святых

     ... ...  ...  ...  ...  ...  ...
...  ...  ...  ...
 ... ... ... ...
... 

 

 

 

 

 

 

 

 






 

Японский Апокалипсис

   В  апокалиптический  момент  все  атомные  электростанции
должны  быть  срочно  запрещены  по  всей  земле.
 
*
         Мировые  катастрофы  возникали  вследствие  непредвиденных
обстоятельств.  Например,  от  удара  молнии,  землетрясения,  или
вследствие  теракта.  Этого  было  достаточно,  чтобы  несколько
ядерных  реакторов взорвались  и  отравили  весь  мир.

           Существуют  десятки  новых  способов  получения  электриче-
ской  энергии.  Но их  запрещают  мафиозные  концерны  в  сгово-
ре  с  властями,  которым  они  отстегивают  куш,  чтобы  те моро-
чили  людям  голову  `гарантией  полной  безопасности`.  Этой  га-
рантии  нет.

           Атомщики  тщательно  скрывают:  сколько  бы  мер  безопасно-
сти  они ни предпринимали,  остается  элемент  непредсказуемой
опасности.  Ни  одна  атомная  станция  не  гарантирована  от  взры-
ва.  С  каждой  АЭС  закладывается  потенциальная  атомная  бомба,
которая  можеи  не  взорваться,  а  может  и  взорваться.

           
           Радиоактивные  элементы  таблицы  Менделеева  были  созда-
ны  князем  мира  сего  при  сотворении  мира  как  потенциальная
угрозза  его  уничтожения.  Это  силы  мирового  зла,  энергия  `ад-
ского  дна`.  Атомщики  (мирные  и  военные)  доставляют  на  зем-
лю  преисподнюю  и  превращают  землю  в  живой  ад.

           Премудрость  Божия  противопоставляет  атомным  реакто-
рам  простые  восковые  свечи.  До  XIX  века  не  было  даже  элек-
трических  ламп,  мир  освещался  свечами.  Свеча  -  символ  воз-
жженного  сердца.  А  атомная  энергия  -  символ  блуждающей
похоти.

...
.........
 
    

         
  
         ...Божия Мать призывает мир, а особенно лидеров церквей и духовных движений, восстать на ядерный распад. Гипноз `дешевого топлива` (как преподносят атомщики, хорошо на этом зарабатывающие) представляет дьявольское искушение. Можно добывать электричество десятками других, уже открытых способов, без угрозы для жизни человека и природы.
31.03.2011

 
 
Источник: книга "Японский  Апокалипсис"